В умах многих городских российских жителей укрепилось мнение, что в провинции люди ходят в валенках и тулупах, спят на печи, моются в речке и ходят за покупками в старую завалюшку, именуемую «сельпо».
Однако, такой провинции уже почти не найти. В Бутурлиновке, которая считается малым городом, жизнь кипит не хуже чем в «милионнике». Посудите сами: семь «пятёрочек», пять магнитов, более пятидесяти продуктовых точек, кинотеатр, несколько парков и скверов, лыжероллерная трасса, физкультурный комплекс, множество кафе, банкетных залов, фото студий, салонов красоты, а торговых центров целых 5 и еще один вот-вот откроется! Конечно, вся эта сфера обслуживает не только горожан, но и жителей всего района и гостей бутурлиновской земли, которые с удивлением отмечают развитую инфраструктуру и торговлю такого маленького городка.
Торговые центры появились относительно недавно, привлекая неискушённых сельских покупателей современными интерьерами, звучащей приятной музыкой, «фишками» в виде оригинальных акций, скидок, эффектных витрин. Многие ходят по торговым центрам познакомиться с новинками моды, техники, выбрать подарок. Там тепло, красиво, вежливые продавцы, есть примерочные кабинки. Поэтому завсегдатаев на городском рынке поубавилось.
Но с возникновением ковидной угрозы и торговые центры потеряли часть постоянных клиентов. Зато возросла популярность интернет магазинов. В Бутурлиновке появились пункты выдачи Вайлдберис, Озона, транспортных компаний Орион, Караван, Легион. Многие люди стали выписывать товары почтой, покупать лекарства на Аптека.ру. Если заказать доставку курьером то даже из дому выходить не надо: всё привезут прямо к двери. Это очень актуально для людей, находящихся на самоизоляции, на карантине, для мало мобильных и пожилых. Ведь в интернет магазинах продаётся абсолютно всё: одежда, игрушки, автозапчасти, средства для уборки дома, продукты и так далее.
Впрочем, не следует сбрасывать со счетов желание русского человека воочию потрогать, пощупать приобретаемый товар, убедиться в его прочности, надёжности, качестве, ощутить вес, текстуру, размер и прочие характеристики. В интернет магазине велик риск купить «кота в мешке». Часто приходит вещь неподходящего размера, цвета, не того производителя.
Да и вернуть товар бывает непросто, иногда деньги на карту возвращаются только через тридцать дней.
Поэтому торговые центры и традиционные магазины в Бутурлиновке продолжают работать и народ идёт выбирать искомое, ориентируясь на свой вкус, взгляд, кошелёк и настроение, по привычке «пощупав матерьяльчик» и оценив покупку «живьем». А пожилые люди еще и получают удовольствие от общения с продавцами, делясь с ними своим мнением о товаре, спрашивая совета.
Поэтому торговые центры и интернет магазины нашли своих покупателей, свою торговую нишу и в Бутурлиновке исчезновение пока не грозит ни тем ни этим видам услуг.