SMM – это Маркетинг в социальных медиа, т.е. продвижение своего бизнеса через социальные сети. SMM в настоящее время является необходимым элементом, так как примерно 80% компаний и корпораций осуществляют свою деятельность через интернет-платформу.

Главной целью SMM-продвижения является заинтересованность аудитории и увеличение продаж через соцсети. Такое продвижение способствует донесению информации о своих продуктах или услугах до целевой аудитории.

Так какие же основные тренды будут перспективны в 2021 году?

Тренд №1. Дополненная реальность

Фраза, которая появилась в 2020 году «носите маску» - стала очень популярна и будет актуальна еще долгое время, как в реальной жизни, так и в социальных сетях. Брендированные маски, AR-реклама и даже визуальные примерки различных масок перестают быть чем-то новым и становятся уже рабочим маркетинговым инструментом.

Тренд №2. Диалог с аудиторией

Если еще пару лет назад отсутствие комментариев в соцсетях, отсутствие реакции на истории и различный контент являлось нормой и никто об этом всерьез не задумывался, то 2020-2021 годы изменили взгляд на эту ситуацию и в 2021 году будет как никогда актуален разговор со своими зрителями. Это означает, что нужно отвечать на комментарии, интересоваться жизнью аудитории, хоть и не каждого конкретного человека, узнавать мнение заинтересовавшихся людей. Иначе говоря, записать и выпустить рекламу не совсем достаточно, так как требуется вести не только монолог, но и активный диалог, воспринимать и обрабатывать как реакцию аудитории, так и критику. Важно дать почувствовать людям, что они будут услышаны, а не проигнорированы.

Тренд №3. Формирование "лица" бренда

Совершенно без разницы, кого именно хотите «рекламировать» с помощью социальных сетей: блогера или различных специалистов. Намного лучше, если продвижением займется отдельная личность, которая сможет заниматься рекомендациями, советами, будет вести тот самый диалог с потребителями. Пора переходить из безликого "мы" в аккаунтах, на конкретное "я".

Тренд №4. Разница поколений

Вечный вопрос, вызывающий спор и различные разногласия – разница поколений. Так, у каждого возраста свои ценности, с каждым поколением они меняются, одни уходят на задний план, другие только набирают обороты и занимают главенствующие роли. Так, вопрос отцов и детей — новый тренд на YouTube. В шоу сталкиваются представители двух поколений, чтобы найти точки касания по разным вопросам. Яркий пример — «Музыканты» с Максимом Галкиным на канале Gazgolder. Имеется также на данной платформе и различные ролики, например, «Теория Поколений | X, Y, Z И Альфа», которая заставляет задуматься к какому поколению относишься именно ты, вне зависимости от того, в какой промежуток времени родился.

Тренд №5. Челленджи

Позитивные и весёлые челленджи (повторение одного человека за другим) по-прежнему любимы в сети и еще долго будут заполонять наши социальные сети. Музыканты, танцоры и многие остальные талантливые и профессиональные исполнители пишут специально под челленджи и тренды свою музыку, придумывают танцы, что помогает им в реальной жизни продвигать себя, становиться более популярными и узнаваемыми, а также зарабатывать денежные средства. А тиктокеры активно поддерживают чужие флешмобы и создают свои, завоёвывая тысячи и миллионы просмотров и лайков. Уже сейчас в данный формат вторгается реклама, которая позволяет распространять информацию о том или ином человеке, вещи или продукте. Но все же, в 2021 году челленджи точно не иссякнут, будут набирать обороты и останутся любимыми у миллионов зрителей.